Форум
Форум

Почему у бензина может сильно снизиться октановое число

15.06.2023
Поводом для данного материала послужили сообщения в прессе о том, что Росприроднадзору поручено изучить возможность использования «запрещенного» компонента монометиланилина (ММА) в качестве антидетонационной (для повышения октанового числа) присадки в бензин. Дело в том, что сейчас для этой цели повсеместно используют метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). Но тут, как говорится, есть свои нюансы, причем довольно негативные…
Специалистам нефтеперабатывающей отрасли хорошо известно – добавка типа МТБЭ хотя и немного, но дешевле компонента ММА. Однако последнего для повышения октанового числа бензина с 92 до 95 единиц требуется на порядок (!) меньше чем МТБЭ. В готовом топливе его будет содержаться всего 1%, а не 10%. По этой причине бензин с монометиланилином в итоге оказывается на 10—15% дешевле. Это означает, что из-за применения метил-трет-бутилового эфира в качестве стандартной присадки, автовладельцы России переплачивают на АЗС не поддающиеся подсчету миллиарды рублей.

Но неприглядность всей этой истории вокруг бензиновой «химии» в том, что она касается здоровья водителей и пассажиров. Например, однопроцентное присутствие ММА в бензине делает его фактически безвредным для человека. А вот с компонентом МТБЭ все сложнее! Его, напомним, в горючем содержится 10%. И, что самое неприятное, он крайне летуч. Для справки: эта повсеместно применяемая присадка кипит уже при 55ºС, а запрещенный и «ужасный» монометиланилин — только при 210ºС. Теперь вспомните, как раскаляется на летнем солнышке ваша машина — иной раз руку обжечь можно об кузов!

434252345.png

Это означает, что в жару якобы «безопасный» МТБЭ очень интенсивно испаряется. Имейте в виду: 10% залитого в бензобак вашего авто летом топлива норовят тупо улетучиться. И мы дышим этими парами уже семь лет подряд! Ну и октановое число бензина при этом сильно падает. Постояла машина денек на солнце с половиной бак АИ−95, а к вечеру горючее превратилось в АИ−92. Миллионы автомобилистов и не подозревают, что летом «кормят» свою машину не рекомендованным «девяносто пятым», а низкооктановым «девяносто вторым».

Одним словом, правильную тему подняли чиновники. Но только одно непонятно: почему они это сделали только сейчас? Ведь вред от запрета применять монометиланилин при производстве бензина в России был очевиден для специалистов отрасли очень давно. Что же мешало чинушам пресечь это безобразие на корню? Как бы то ни было, но реабилитация монометиланилина и его массовое применение в производстве бензина дает шанс на снижение цен на АЗС. По крайней мере, в это хочется верить.

Ну, а пока в «верхах» решают судьбу пресловутого компонента МТБЭ, нашим водителям придется самостоятельно устранять возможные кризисные моменты, связанные с его нынешним использованием в бензине. И в этом плане, кстати, будет весьма полезным обратиться к опыту автомобилистов из западных стран. Там тоже знают о негативных способностях «эфирной» добавки ухудшать качество горючего, а потому опытные водители всегда держат в машине специальные топливные присадки.

43543654.png

Об актуальности данной проблемы говорит уже тот факт, что такие препараты, например, в одной только Германии выпускают сразу несколько крупных компаний, производящих автохимию. Так, например немецкая компания Bizol разработала комплексную присадку Octane Power+ g81, предназначенную для улучшения качества бензина, в том числе за счет повышения его октанового числа.

Тем самым Octane Power+ g81 позволяет существенно снизить риск детонации горючей смеси и, соответственно, избежать повреждения деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Препарат рекомендуется применять в ситуациях, когда качество заливаемого в бак топлива вызывает сомнения. Одной банки такого продукта хватает для обработки 70-ти литров бензина. Что же касается поставок в нашу страну, то присадка Octane Power+ g81 Bizol уже успела засветиться в прайсах многих российских автомагазинов.


Возврат к списку

Политика конфиденциальности