Априори эти двигатели отличаются эластичностью, то есть охотно раскручиваются до максимальных оборотов и в то же время уверенно тянут практически на холостых. Но если их стихия там, где стрелка тахометра упирается в красную зону, то частая езда на малых оборотах порой оборачивается для инновационных моторов большими проблемами.
Хуже, когда в пробках в современных турбомоторах с непосредственным впрыском может произойти низкоскоростное предварительное зажигание. Это явление успело стать массовым и носит название LSPI (Low-speed pre-ignition). Эффект LSPI подразумевает самовоспламенение топливовоздушной смеси прежде, чем свеча дает искру и поршень не доходит до верхней мертвой точки. Энергия от сгорания смеси толкает поршень вниз, который еще идет по инерции вверх. Происходит ударная волна, которая разрушает не только детали шатунно-поршневой группы, но и блок цилиндров с головкой.
Схематичное изображение появления эффекта LSPI.
Почему такая беда случается только на турбомоторах с непосредственным впрыском топлива? Потому что бензин здесь смешивается с воздухом только в камере сгорания. Причем на малых оборотах «перемешивание» идет особенно лениво. Из-за этого остатки смеси в виде капель оседают на стенках цилиндров, где, смешиваясь с масляной пленкой, образуют нагар. Этот нагар как раз и служит детонатором для возникновения эффекта LSPI. Проблема с преждевременным самовоспламенением существует и это реально очень опасно для мотора. Но при чём тут масло?
Правильно подобранное моторное масло обеспечивает не только эффективную смазку и защиту от коррозии, но и предотвращает от преждевременного воспламенения. Надо только грамотно рассчитать и подобрать базовые масла и пакет присадок. Чем и занялись ученые и инженеры компании BIZOL в своих лабораториях еще в 2015 году. Именно они одними из первых начали разрабатывать масло, противостоящему эффекту LSPI. Так появилась инновационная моторная смазка Green Oil+, которая доступна автолюбителям в трех исполнениях 5W-20, 5W-30 и 5W-40.
BIZOL Green Oil+ относятся, не побоимся этого слова, к маслам премиум-класса, которые оптимизированы для использования не только в современных турбомоторах, но и в гибридных установках электромобилей (мягких, подключаемых и полных гибридах) и двигателях с системой старт-стоп. Поэтому оно обладает рядом важнейших преимуществ по сравнению с конкурентами. Не будем грузить читателя сложными выкладками и специфическими терминами. Остановимся только на трех основных технологиях защиты двигателя от износа.
Первая подразумевает полностью синтетическую формулу базового масла группы API III – V, что уже изначально подразумевает отменные характеристики конечного продукта.
Вторая технология BIZOL COMB LubriBoost – полимерный модификатор трения, создающий и поддерживающий высокую прочность поверхностной гелевой пленки на смазываемых металлических поверхностях. Что значительно улучшает защиту двигателя за счет прочного слоя смазочного геля в режиме движения «старт-стоп».
Третья технология BIZOL W-guard содержит вольфрамовую присадку для исключительной защиты от износа, в том числе обеспечивает долговечность цепи ГРМ.
В сочетании W-guard и COMB LubriBoost обеспечивают уникальную защиту двигателя от износа. Говорят, что по этому показателю BIZOL Green Oil+ превосходит конкурирующие продукты почти в два раза. Кроме этого «зеленое масло» обеспечит вашему мотору или гибриду исключительные характеристики при высоких и низких температурах, низкие потери при испарении, увеличенный межсервисный интервал, отличную защиту от износа и улучшенную экономию топлива.
Важно также и стабильное качество продукции, чему в компании BIZOL уделяют первостепенное внимание. Совершенно не важно, где вы купили канистру с маслом – ведь в компании гарантируют качество продукции, потому что поставляют его непосредственно со своей производственной базы в Германии. К тому же BIZOL – это компания, которая стремится быть пионером инноваций, и масло Green Oil+ является ярким таким примером.
Современные малокубатурные моторы экономят деньги автовладельца малым расходом топлива и снижают выбросы в атмосферу, но и взамен они требуют к себе особого внимания. При должном уходе, вопреки расхожему мнению, они могут проходить существенно дольше гарантийного срока.