Форум
Форум

Нюансы выбора масла для моторов с прямым впрыском топлива

14.08.2023
На российском рынке все чаще встречаются машины, оснащенные турбированными моторами с непосредственным или, как его еще называют, прямым впрыском топлива.
Как отмечают специалисты, такие моторы требуют применения особых спецификаций масел.

scale_1200.jpeg

При всех плюсах «прямого впрыска» у него есть и свои недостатки. Одним из характерных негативных моментов, выявленных у движков с непосредственным впрыском бензина, является преждевременное воспламенение топливной смеси на малых оборотах. Данный эффект, приводящий, в частности, к разрушению поршней, получил обозначение явление Low Speed Pre Ignition (LSPI). Одна из причин его возникновения - попадание моторной смазки в камеру сгорания. Последнее по большей части как раз и характерно для машин с уже набежавшим пробегом. Они обычно отличаются солидным километражом и увеличенными зазорами в узлах цилиндро-поршневых групп. И чем больше пробег, тем выше становится риск преждевременного возгорания топливной смеси.

scale_2400.jpeg
Впрочем, в техническом плане данная проблема сегодня практически полностью решена, в том числе путем применения особых масел. Речь идет о специальных рецептурах моторных смазок, объединяющих в себе первоклассную масляную основу и особые компоненты, работающие как антиоксидантные присадки.

scale_1200-_1_.jpg
Наглядное происхождение преждевременного зажегания

Так, например, выяснилось, что появлению эффекта LSPI способствуют соединения кальция. Чтобы устранить его, в лубрикантах, используемых для моторов с турбонаддувом и прямым впрыском топлива было снижено содержание кальциевых компонентов. А вместо них теперь используются добавки с примесями магния. Присадки на основе магния могут обеспечить ряд преимуществ для двигателей, таких как снижение износа, улучшение эксплуатационных их характеристик и повышение эффективности использования топлива.

scale_2400-_1_.jpeg
Последствия раннего взрыва и избыточной детонации

Сегодня магний является важным компонентом моторного масла, поскольку он , помимо прочего, помогает уменьшить трение между деталями. Это уменьшает износ двигателя, что может значительно продлить срок службы агрегата. Кроме того, магний помогает улучшить эксплуатационные характеристики за счет лучшей смазки между деталями. Наконец, присадки на основе магния также помогают повысить эффективность использования топлива, обеспечивая лучшее сгорание бензиновой смеси в цилиндрах двигателя.

Важные моменты, связанные с решением проблемы LSPI, в настоящее время отражены в ряде международных «масляных» стандартов, таких, как API SP, ILSAC GF­6A и ILSAC GF-6B. Их требования были разработаны в том числе и для сохранения хорошей экономичности моторов с прямым впрыском топлива, а также возможностей их защиты от износа. Именно поэтому при эксплуатации таких движков важен правильный подбор масла.

scale_2400-_2_.jpeg

В качестве одного из возможных вариантов применения такого моторного масла можно рассмотреть оригинальный продукт серии Green Oil+ со спецификацией 5W-40, разработанный специалистами компании Bizol. Это масло создавалось для двигателей с учетом их работы в сложных условиях, включая движение автомобиля в городских пробках. Для этого в рецептуре масла реализована уникальная технология W-guard, улучшающая его смазывающие свойства при различных режимах работы силового агрегата. Это позволило повысить прочность смазочной пленки для надежной защиты деталей мотора от чрезмерного износа, спровоцированного частыми остановками.

scale_2400-_3_.jpeg

Кстати, масло серии Green Oil+ 5W-40 с успехом можно применять и в автомобилях, где двигатели работают в режиме Start-Stop. Напомним, что такие силовые агрегаты гораздо чаще, чем обычные автомобильные моторы, подвергаются пускам и глушению, а потому испытывают гораздо более высокие нагрузки. Так вот, данный лубрикант позволяет заметно уменьшить износ движка при работе в «старт-стопном» режиме.

scale_2400-_4_.jpeg


Возврат к списку