Форум
Форум

Медная смазка в обслуживании автомобиля: что можно ей обрабатывать, а что категорически нельзя

14.08.2023
Область применения медной смазки сокращается, что не делает ее устаревшей, но означает, что она теряет свою востребованность в мастерской.

Смазки для компонентов тормозной системы — недорогой расходный материал, используемый при замене деталей тормозной системы. Хорошая тормозная смазка является неотъемлемой частью правильной работы тормозной системы и может внести значительный вклад в безопасность. Однако чаще всего о смазке не задумываются, используя её повсеместно. Механики должны понимать, почему медная смазка потеряла популярность, когда речь идет о современных тормозных системах. Мы покажем, почему использование обычных смазок на медной основе может негативно сказаться на работе и характеристиках современных тормозных систем.

Профессионалы автомастерской согласятся, что выполнение ремонта и замена компонентов тормозной системы имеет решающее значение для безопасности автомобиля и поэтому не следует торопиться с обслуживанием тормозов.

Итак, потратив все это время и проделав тщательную работу, что может быть хуже, чем клиент, вернувшийся с жалобой, говорящий, что только что обслуженные тормоза визжат или они испытывают вибрации при нажатии на педаль тормоза? Несмотря тщательную подготовку всех сопрягаемых поверхностей и компонентов и т. д., тормоза не работают как надо. Но если использовались качественные компоненты и соблюдались все инструкции по обслуживанию, что вызвало проблему?

scale_2400.jpeg

Большая ошибка обрабатывать медной смазкой тыльную сторону колодок, направляющих пальцев и антискрипные пластины.

Что ж, ответ может быть таким, казалось бы, безобидным, как выбор смазки для компонентов или даже состояние смазки. Открытая банка с медной смазкой, лежащая на верстаке, готовая к следующей замене тормозных колодок — достаточно обычное явление во многих мастерских и это проблема, поскольку смазка подвергается негативному воздействию среды. Если смазка загрязняется переносимой по воздуху грязью и влагой, то становится неэффективной. Включения, попавшие в смазку, могут препятствовать правильной посадке компонентов тормоза.

Однако основная причина того, что медная смазка теряет популярность, заключается в том, что она проводящая и может воздействовать на системы ABS, ESP и EPB автомобиля. Тормозные системы или системы помощи водителю в наши дни очень сложны и с каждым годом все больше электроники используется в тормозных системах транспортных средств. Электронные тормозные системы используют сигналы низкого напряжения, генерируемые индукционными датчиками. Низковольтные сигналы легко прерываются, шунтируются смазкой, поэтому неграмотное использование медной смазки может оказаться проблемой. Медь является проводником, ее присутствие в тормозной системе и вокруг нее может мешать работе датчиков, используемых в электронике.

Если сигнал датчика колеса нарушается, блок управления интерпретирует это как неисправность и включает сигнальные лампы на приборной панели, что может вызвать даже блокировку колеса при торможении.


scale_2400-_1_.jpeg
Появление ошибки еще не означает неисправность. Возможно нарушение сигнала. Но эксперементировать не нужно. Лучше проверить.

Гарантированный способ избежать подобных проблем — убедиться, что вы используете подходящую смазку, которая в случае автомобилей с системами ABS, ESP и EPB не содержит меди, например BIZOL L55 - многоцелевую керамическую смазку для деталей, работающих в интенсивном режиме, а также подвергающихся воздействию высоких температур.

Отсутствие стабильности смазки при высоких температурах может препятствовать свободному движению колодок из-за трения, а также может вызывать преждевременный или неравномерный износ. Другим недостатком является то, что медь, как известно, способствует гальванической коррозии. Гальваническая коррозия может привести к сварке компонентов, поскольку смазочные материалы на основе меди могут ускорить процесс коррозии. Экологические проблемы также являются проблемой, потому что медная смазка не разлагается биологически, вызывая загрязнение почвы.

scale_1200-_1_.jpeg
Пример, как гальваническая коррозия может сказаться на компонентах. Если направлющая схватится с суппортом, тормоза заклинит.

Совокупность недостатков, связанных с использованием смазок на основе меди в современных тормозных системах перевешивает преимущества. Для механика самый простой способ — это перейти на альтернативу без меди для всех тормозных работ.

С другой стороны, преимущества использования смазки на керамической основе многочисленны. Важным преимуществом является то, что смазки на керамической основе могут выдерживать высокие температуры при работе в тормозах. Устойчивость к высоким температурам означает, что колодки могут свободно, без сопротивления, перемещаться, сводя к минимуму неравномерный износ.

scale_2400-_2_.jpeg
Карамическую смазку удобно точечно наносить трубочкой на распылителе.

Главное преимущество керамических смазок в том, что их можно применять везде, где используются чувствительные электронные компоненты, поскольку они не содержат металлических частиц и не проводят электрический ток. Смазки на керамической основе очень универсальны, поскольку их также можно использовать для покрытия резьбы свечей зажигания, свечей накаливания или для других высокотемпературных применений.

BIZOL L55 оптимально подходит для современных электронных систем безопасности вождения (ABS, ASR и ESP). Содержит нитрид бора – современный синтетический керамический материал с высокой теплоемкостю и отличной теплопроводностью. Смазка устойчива к воздействию химикатов, горячей и холодной воды, солей, слабых кислот и оснований. Демонстрирует высокие адгезионные свойства к металлам, предотвращает износ и истирание металлических деталей, не содержит металлов.

Медная смазка, старый верный партнер опытного механика, может вызвать проблемы, если она используется в современных системах торможения и помощи водителю. Раньше она была популярным продуктом, но сейчас многие отказываются от нее, потому что времена и технологии изменились.

Технологические достижения последних нескольких десятилетий означают, что смазки на основе меди сегодня узкоспециализированный продукт. Сегодня специалистам автомастерских, которые не могут позволить себе неудобства и ущерб репутации, клиентов, возвращающих автомобили с жалобами, проще просто использовать продукт, который будет работать с первого раза и всегда.

scale_2400-_3_.jpeg

Возврат к списку