Приведем простой пример: в пробке или на светофоре на низких
оборотах мотор начинает предательски вибрировать, передавая
свою пульсацию прямиком на руль. Порой невозможно трясет. И
стучит, причем прямо по ушам. Отчего так? Обороты стали
низкими? Ну что ж, давайте разбираться…
Итак, 800 оборотов на одометре оказались нормой. А что же тогда трясет? Может быть, двигатель троит? Если это так, то магическая лампочка «Check Engine» уже залила желтым светом всю приборную панель. Движок троит при неисправности катушек и свечей, а это как раз зона ответственности «джеки чана». Нет чека? А он вообще-то есть? Когда ключик поворачиваем — загорается, чтобы потом потухнуть? Ах, загорается и тухнет? Тогда проблема не в электронике.
Верный способ в такой ситуации — дать гари! Нужно выжать педаль газа на «нейтрали», задрав обороты до небес. Не секрет, что мотор потряхивает порой из-за дрянного топлива, которое уже успело забить форсунки или топливный фильтр грубой очистки. Такой «маневр» позволит пусть на время, но нивелировать проблему. А коль удалось локализовать источник, то получится и решить вопрос. Нормальная заправка или присадка, высокоскоростная трасса — и проблема испарилась через выхлопную трубу.
А если дым из выхлопной системы — обычного цвета, температура мотора и обороты — в норме, «ошибок» на приборной панели нет. И в чем же тогда причина? Видите ли, мотор не прикручен к кузову намертво, он стоит на специальных опорах, именуемых подушками. И опоры эти имеют свойство изнашиваться — от времени и эксплуатации рвется резиновая демпферная часть. Так вот, в трех случаях из четырех повышенная «тряска» на холостых при нормальных оборотах — синдром изношенных подушек двигателя.
Что касается «моторной» вибрации, спровоцированной некачественным бензином, то она, как уже отмечалось выше, достаточно быстро устраняется путем использования топливных присадок. Как отмечают специалисты, оптимальным вариантом в подобных случаях будет применение многофункциональных препаратов.
Такие продукты имеют ключевое преимущество в отличие от автохимии «узкой специализации». Оно заключается в комплексном очищающем действии, оказываемом на все важные элементы и узлы топливного тракта, включая инжекторы.
В качестве примера такой комплексной присадки можно привести состав нового поколения Gasoline System Clean+ g80, разработанный немецкой компанией Bizol. Это средство эффективно очищает всю топливную систему, в том числе форсунки и даже седла впускных клапанов.
Как отмечают сами разработчики, присадка подходит для всех бензиновых моторов, независимо от того, какой класс горючего в них используется. По оценкам экспертов, проводивших тестирование Gasoline System Clean+ g80, регулярное использование этого препарата способствует более «мягкой» работе двигателя, снижению расходу топлива и повышению эксплуатационной надежности силового агрегата в целом. На наш рынок присадка поступает в 250-миллилитровых флаконах, емкости которых хватает для обработки 70-ти литров бензина.