В регламенте замены технических жидкостей некоторых узлов, фигурирует фраза "На весь срок эксплуатации". Это касается и коробок передач. Однако, весь этот срок эксплуатации может быть совершенно разным по нагрузке. Неужели во всех случаях трансмиссионное масло не нужно менять?
Весь срок эксплуатации - это сколько? Гарантийный период или пока не сгниет?
В картере АКПП скапливается много грязи. Вряд ли с таким маслом "коробка" будет хорошо работать.
Что такое масла ATF?
Масло ATF или жидкость для автоматических коробок передач - это не что иное, как трансмиссионное масло, созданное именно для автоматических коробок передач. Масла для АКПП имеют состав, оптимизированный под уникальные требования и виды автоматических трансмиссий - вариатор, роботизированная или классический гидро-механический автомат. Ведь это вещество отвечает не только за смазку, но и за правильную работу клапанов или муфты гидротрансформатора, расположенных в коробке передач.
Гидроблок распределяет потоки и регулирует давление трансмиссионной жидкости (масла)
при помощи электрорегуляторов (соленоидов) и механических клапанов.
ATF также используются в системах гидроусилителя руля, в качестве смазки в системах трансмиссии 4х4, а также в некоторых современных механических коробках передач.
Современные масла ATF состоят из масляной основы и присадок:
• ингибиторы ржавчины
• поверхностно-активные вещества, защищающие и очищающие металлические поверхности
• модификаторы кинематической вязкости и индекса вязкости
• антиоксидантные соединения, препятствующие окислению и испарению.
Нужно ли менять масло для автоматических трансмиссий?
Ранее существовало мнение о том, что не следует менять масло в автоматических коробках передач. В настоящее время, несмотря на убедительные заявления производителей о том, что масло в трансмиссии менять не следует, считается, что оно теряет свои свойства примерно через 180000 километров.
Стоит иногда заглядывать в картер АКПП, чтобы убедиться, что в масле нет металлической стружки.
Если она есть на магнитах - готовьтесь к капремонту - в узле есть паразитное трение и повышенный износ.
Тем не менее, интервал замены масла в трансмиссии следует сократить до 75000 километров, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях:
• интенсивное городское движение в жарких погодных условиях
• использование в основном в горных районах
• частая транспортировка прицепов
• быстрая езда или использование на гоночном треке
Самостоятельно определить необходимость замены трансмиссионного масла можно капельным тестом.
При выборе масла для автоматической коробки передач убедитесь, что оно соответствует требованиям производителя автомобиля.
Неправильно подобранное масло для автоматической трансмиссии может привести к поломке трансмиссии или серьезным повреждениям. Поэтому, если сомневаетесь, какое масло ATF использовать, воспользуйтесь
сервисом подбора масел немецкого производителя ГСМ BIZOL.
В линейку продуктов
BIZOL ATF для смазки трансмиссии и управления гидравлическими компонентами при переключении передач входят масла для вариаторов, роботизированных трансмиссий и классических автоматов. А так же для механических КПП и редукторов. Передовые немецкие технологии BIZOL позволили разработать составы масел и трансмиссионных жидкостей, снижающих нагрузку на трущиеся пары. Подтверждение тому - покупка бренда широко известной нефтяной компанией Eurolub - поставщика масел в аэропорт Мюнхена и полицейские автопарки. В этих отраслях точно знают, чем стоит обслуживать технику.